__

Прогноз погоды:

2009 - 2010 учебный год

17 февраля состоялось заседание педагогического совета по теме "Взаимодействие основного и дополнительного образования - важное условие развития личности".

 

 

 

26 ноября состоялся телепедсовет по теме "Гражданское и патриотическое воспитание". В режиме "on-line" в обсуждении приняли участие педагоги школ при посольствах России в Швеции, Венгрии и Дании.

Расстояние теперь не проблема.
Как воспитать гражданина и патриота?
Слово психологу.
Послушаем коллег из Венгрии и Дании
И серьёзно, и с улыбкой...

 

2008 - 2009 учебный год

31 марта. Тема педагогического совета: "Легко ли быть учеником?".

Вначале учителя попытались ответить на вопросы ЕГЭ по русскому языку. Далее, в группах, было организовано обсуждение проблемных ситуаций, встречающихся в педагогической практике, после чего состоялась дискуссия и обмен мнениями.

 

15 января 2009года

Педагогический совет "Здоровьесберегающая деятельность в учебно - воспитательном процессе школы:
опыт, проблемы и пути их решения".

При подготовке к педагогическому совету внимание работников школы было сконцентрировано на определении факторов, влияющих на физическое и психическое самочувствие учащихся. Выступить по этим вопросам было предложено учителю химии, биологии и экологии С.И. Провоторову, учителю физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности А.Н. Яшкову, учителю начальной школы Л.Н. Репиной. Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения показал, что педагоги включают в свою работу следующие формы и виды деятельности:
1. Профилактика вредных привычек; формирование культуры здорового образа жизни; беседы с учащимися по темам "Разговор о правильном питании", "Познай себя", "Твое здоровье", "Уроки здоровья"; профилактическая деятельность в рамках предметных циклов; различные формы внеклассной работы и т.д.
2. Создание благоприятного режима двигательной активности обучающихся с учетом их возраста и состояния здоровья.
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в школе является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников на основе возрастных и половых особенностей. Для этого проводятся спортивные праздники, спортивные часы, подвижные перемены, спортивные соревнования, конкурсы, туристические игры, дни здоровья, физкультминутки, занятия в спортивных секциях.
3. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
Для снятия умственного напряжения и переутомления, а также повышения эффективности учебного труда ведется деятельность по оптимизации учебной и психологической нагрузки, которая предполагает:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной (учебный план, расписание, урок на основе здоровьесбережения) и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;
- введение здоровьесберегающего компонента в учебные дисциплины;
- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства);
- индивидуализацию и дифференциацию обучения (учет индивидуальных особенностей развития)
4. Реализация индивидуально-ориентированных технологий.
Это предполагает использование индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной деятельности, проведение обучающих игр, проектную деятельность, коллективную деятельность. Все это повышает уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствует развитию творчества, что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, уменьшает психическое напряжение, повышает уровень успешности в учении.
Выступающие на педагогическом совете привели целый ряд практических рекомендаций по улучшению самочувствия учащихся и учителей.

Решение педагогического совета от 15.01.09 г.
1. Ввести в практику учебной и воспитательной работы использование здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни у ребёнка.
Отв. кл. руководители, учителя - предметники.
2. Систематически проводить мониторинг здоровья учащихся.
Отв. зам. директора по воспитательной работе Петров С.А., учитель физкультуры Яшков А.Н.
3. Учителям использовать в практической работе динамические паузы, проведение организованных подвижных перемен, физкультминуток и т. д.
Отв. зам директора по УВР Петрова Т.С.
4. Провести конкурс физкультминуток и динамических, спортивных пауз "Формула побед!".
Отв. зам. директора по воспитательной работе Петров С.А., учитель физкультуры и ОБЖ Яшков А.Н.

13 ноября 2008 года
Педагогический совет "Учитель - профессионал, какой он?"
Подготовка к педагогическому совету началась с работы в группах учителей и сотрудников школы. На заседании директор школы Рыженков С.Я. в своем выступлении обосновал актуальность темы, сформулировал цели и задачи педагогического совета.
Весь коллектив был разделен на группы, в течение 30 минут группы участвовали в "мозговом штурме". Задание - составить профессиональный портрет современного учителя.
Вот что получилось в результате работы по группам:

Учитель должен знать Учитель должен уметь Качества личности учителя Учитель- профессионал не имеет права Критерий успешности современного учителя
Свой предмет Доступно излагать материал Коммуникабельный Быть безразличным к ситуациям, имеющим отношение к детям и детству. Повышение профессионального мастерства.
Основы психологии и возрастные особенности учащихся Использовать современные технологии Толерантный Грубым и жестоким Самообразование
Обладать широким кругозором Решать проблемы ученика Любознательный   Культура общения
Владеть методикой преподавания Удивлять и удивляться Эмоциональный    
  Проводить интегрирован-ные уроки С изюминкой    
    Справедливый    
    Организованный    
    С чувством юмора    
    Увлеченный    
    Убежденный    
    Честный    
    Участливый    
    Тактичный    
    Умеющий брать на себя ответственность    

На основании материала, наработанного в группах и в ходе обсуждения, было сформулировано решение педагогического совета от 13.11.2008 г.:
1. Принять к использованию в практике разработанную на педагогическом совете модель учителя - профессионала.
2. На МО рассматривать вопросы повышения качества урока, используя критерии, выработанные на педагогическом совете. Спланировать и проводить взаимные посещения уроков.
Отв. руководители МО.
3. В срок до 15 декабря провести тематические заседания МО "Урок как целостная система".
Отв. руководители МО, председатель МС Петрова Т.С.
4. Согласиться с точкой зрения, что учитель создает условия и атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования, облегчения процесса развития творческих начал в ученике. Каждому учителю целенаправленно формировать эту атмосферу в процессе преподавания своего предмета.
5. Провести повторное анкетирование учащихся в срок до 24 декабря. Отв. Петрова Т.С.
6. Выстраивать партнерские отношения с родителями обучающихся. С целью сотрудничества привлекать их к общешкольным и классным мероприятиям. Проводить тематические классные родительские собрания.
Отв. Кл. руководители.
Весь период.


2007 - 2008 учебный год

Новой формой общения учащихся и педагогов школ при Посольствах России в 2007 - 2008 учебном году стало проведение мероприятий в on-line режиме.Наиболее яркими и запоминающимися стали: круглый стол и брейн-ринг между учащимися заграншкол России в странах Скандинавии. Так же не менее интересными событиями были: интеллектуально-спортивная игра на местности "Парк шведского периода", проходившая в рамках недели естественно-научного цикла. В рамках недели гуманитарного цикла литературно - музыкальная гостиная, посвященная 115-летию со дня рождения Марины, Цветаевой, "Сказка о попе и его работнике Балде", в рамках недели начальной школы - музыкальная гостиная "Как мне милы родные звуки", праздник "Масленица" и многие другие (более подробно можно узнать на страницах сайта, посвященных предметным неделям).

 


2006 - 2007 учебный год

В 2006 - 2007 учебном году творчеству Николая Рубцова - ".. И буду жить в своем народе!" - был посвящен классный час, в рамках недели гуманитарного цикла состоялось заседание клуба "Итоги" "Листая семейный альбом", литературное ток шоу "Россия - судьба и надежда моя", 9 февраля 2007 года состоялся театрализованный лекторий "Рок сулил нам житейски испытания", который рассказал о последних годах жизни А.С.Пушкина. Яркими и запоминающимися были события предметной недели начальной школы.

Театрализованный лекторий "Рок сулил нам житейски испытания", который рассказал о последних годах жизни А.С.Пушкина.

 

 

".. И буду жить в своем народе!" - классный час, посвященый творчеству Николая Рубцова.

Заседание клуба "Итоги" "Листая семейный альбом".

Литературное ток шоу "Россия - судьба и надежда моя".

 

2005 - 2006 учебный год

В 2005 - 2006 уч. году педагогический коллектив работал над научно-практическая проблемой: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и Интернет-технологий (ИТ) в процессе изучения учебных предметов". Результатом совместной деятельности стали следующие творческие проекты учителей-предметников:

 

Раздвигая рамки традиционного урока, учитель для достижения конкретных целей использует нестандартные формы проведения уроков. Одна из них - урок - литературная гостиная. В 2005 - 2006 учебном году был проведен вечер "Родился я с песнями в травном одеяле...", посвященный творчеству С.Есенина, представлена историко-художественная композиция, приуроченная 625 летию Куликовской битвы.

 

2004 - 2005 учебный год

В школе сложилась оптимальная система подготовки учащихся, получающих образование по системе "экстернат".
Деятельность педагогов основной и средней (полной) школы в 2004/05 учебном году по этой проблеме завершилась созданием программно-методических материалов для заочников и экстернов.

Автор - составитель:
учитель географии средней школы
при Посольстве России в Швеции
Петрова Татьяна Сергеевна.
Автор - составитель:
учитель истории средней школы
при Посольстве России в Швеции
Ляхов Владимир Рудольфович.
Автор - составитель:
учитель математики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Шляхова Наталия Владимировна.
Автор - составитель:
учитель физики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Шляхов Александр Станиславович.
Автор - составитель:
учитель русского языка и литературы
средней школы
при Посольстве России в Швеции
Винокуров Валерий Викторович.
Автор - составитель:
учитель русского языка и литературы
средней школы
при Посольстве России в Швеции
Леонова Марина Вениаминовна.
Автор - составитель:
учитель математики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Волобуева Елена Константиновна.