2009
- 2010 учебный год
17
февраля состоялось
заседание педагогического совета по теме "Взаимодействие
основного и дополнительного образования - важное условие развития
личности".
26
ноября состоялся
телепедсовет по теме "Гражданское и патриотическое воспитание".
В режиме "on-line" в обсуждении приняли участие
педагоги школ при посольствах России в Швеции, Венгрии и Дании.
|
|
|
|
Расстояние
теперь не проблема.
|
Как
воспитать гражданина и патриота?
|
|
|
|
|
Слово
психологу.
|
Послушаем
коллег из Венгрии и Дании
|
И
серьёзно, и с улыбкой...
|
2008
- 2009 учебный год
31
марта. Тема педагогического совета: "Легко ли быть учеником?".
Вначале
учителя попытались ответить на вопросы ЕГЭ по русскому языку.
Далее, в группах, было организовано обсуждение проблемных
ситуаций, встречающихся в педагогической практике, после чего
состоялась дискуссия и обмен мнениями.
15
января 2009года
Педагогический
совет "Здоровьесберегающая деятельность в учебно - воспитательном
процессе школы:
опыт, проблемы и пути их решения".
При подготовке
к педагогическому совету внимание работников школы было сконцентрировано
на определении факторов, влияющих на физическое и психическое
самочувствие учащихся. Выступить по этим вопросам было предложено
учителю химии, биологии и экологии С.И. Провоторову, учителю
физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности
А.Н. Яшкову, учителю начальной школы Л.Н. Репиной. Анализ
здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения
показал, что педагоги включают в свою работу следующие формы
и виды деятельности:
1. Профилактика вредных привычек; формирование культуры здорового
образа жизни; беседы с учащимися по темам "Разговор о
правильном питании", "Познай себя", "Твое
здоровье", "Уроки здоровья"; профилактическая
деятельность в рамках предметных циклов; различные формы внеклассной
работы и т.д.
2. Создание благоприятного режима двигательной активности
обучающихся с учетом их возраста и состояния здоровья.
Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей
и подростков в школе является рациональное использование разнообразных
средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной
активности, соответствующей научно обоснованным гигиеническим
нормативам среднесуточной двигательной активности школьников
на основе возрастных и половых особенностей. Для этого проводятся
спортивные праздники, спортивные часы, подвижные перемены,
спортивные соревнования, конкурсы, туристические игры, дни
здоровья, физкультминутки, занятия в спортивных секциях.
3. Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий
за счет соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.
Для снятия умственного напряжения и переутомления, а также
повышения эффективности учебного труда ведется деятельность
по оптимизации учебной и психологической нагрузки, которая
предполагает:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
и объему учебной (учебный план, расписание, урок на основе
здоровьесбережения) и внеучебной нагрузки (домашние задания)
учащихся на всех этапах обучения;
- введение здоровьесберегающего компонента в учебные дисциплины;
- строгое соблюдение всех требований к использованию технических
средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства);
- индивидуализацию и дифференциацию обучения (учет индивидуальных
особенностей развития)
4. Реализация индивидуально-ориентированных технологий.
Это предполагает использование индивидуальных заданий разных
типов и уровней, индивидуального темпа работы, выбор учебной
деятельности, проведение обучающих игр, проектную деятельность,
коллективную деятельность. Все это повышает уровень познавательной
активности, учебной мотивации, способствует развитию творчества,
что, в свою очередь, снижает уровень тревожности, уменьшает
психическое напряжение, повышает уровень успешности в учении.
Выступающие на педагогическом совете привели целый ряд практических
рекомендаций по улучшению самочувствия учащихся и учителей.
Решение
педагогического совета от 15.01.09 г.
1. Ввести в практику учебной и воспитательной работы использование
здоровьесберегающих технологий, направленных на формирование
навыков здорового образа жизни у ребёнка.
Отв. кл. руководители, учителя - предметники.
2. Систематически проводить мониторинг здоровья учащихся.
Отв. зам. директора по воспитательной работе Петров С.А.,
учитель физкультуры Яшков А.Н.
3. Учителям использовать в практической работе динамические
паузы, проведение организованных подвижных перемен, физкультминуток
и т. д.
Отв. зам директора по УВР Петрова Т.С.
4. Провести конкурс физкультминуток и динамических, спортивных
пауз "Формула побед!".
Отв. зам. директора по воспитательной работе Петров С.А.,
учитель физкультуры и ОБЖ Яшков А.Н.
13 ноября 2008 года
Педагогический
совет "Учитель - профессионал, какой он?"
Подготовка
к педагогическому совету началась с работы в группах учителей
и сотрудников школы. На заседании директор школы Рыженков
С.Я. в своем выступлении обосновал актуальность темы, сформулировал
цели и задачи педагогического совета.
Весь коллектив был разделен на группы, в течение 30 минут
группы участвовали в "мозговом штурме". Задание
- составить профессиональный портрет современного учителя.
Вот что получилось в результате работы по группам:
Учитель
должен знать |
Учитель
должен уметь |
Качества
личности учителя |
Учитель-
профессионал не имеет права |
Критерий
успешности современного учителя |
Свой
предмет |
Доступно
излагать материал |
Коммуникабельный |
Быть
безразличным к ситуациям, имеющим отношение к детям и
детству. |
Повышение
профессионального мастерства. |
Основы
психологии и возрастные особенности учащихся |
Использовать
современные технологии |
Толерантный
|
Грубым
и жестоким |
Самообразование |
Обладать
широким кругозором |
Решать
проблемы ученика |
Любознательный |
|
Культура
общения |
Владеть
методикой преподавания |
Удивлять
и удивляться |
Эмоциональный |
|
|
|
Проводить
интегрирован-ные уроки |
С
изюминкой |
|
|
|
|
Справедливый |
|
|
|
|
Организованный |
|
|
|
|
С
чувством юмора |
|
|
|
|
Увлеченный |
|
|
|
|
Убежденный |
|
|
|
|
Честный |
|
|
|
|
Участливый |
|
|
|
|
Тактичный |
|
|
|
|
Умеющий
брать на себя ответственность |
|
|
На основании
материала, наработанного в группах и в ходе обсуждения, было
сформулировано решение педагогического совета от 13.11.2008
г.:
1.
Принять к использованию в практике разработанную на педагогическом
совете модель учителя - профессионала.
2. На МО рассматривать вопросы повышения качества урока, используя
критерии, выработанные на педагогическом совете. Спланировать
и проводить взаимные посещения уроков.
Отв. руководители МО.
3. В срок до 15 декабря провести тематические заседания МО
"Урок как целостная система".
Отв. руководители МО, председатель МС Петрова Т.С.
4. Согласиться с точкой зрения, что учитель создает условия
и атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования,
облегчения процесса развития творческих начал в ученике. Каждому
учителю целенаправленно формировать эту атмосферу в процессе
преподавания своего предмета.
5. Провести повторное анкетирование учащихся в срок до 24
декабря. Отв. Петрова Т.С.
6. Выстраивать партнерские отношения с родителями обучающихся.
С целью сотрудничества привлекать их к общешкольным и классным
мероприятиям. Проводить тематические классные родительские
собрания.
Отв. Кл. руководители.
Весь период.
2007
- 2008 учебный год
Новой
формой общения учащихся и педагогов школ при Посольствах России
в 2007 - 2008 учебном году стало проведение мероприятий в
on-line режиме.Наиболее яркими и запоминающимися стали: круглый
стол и брейн-ринг между учащимися заграншкол России в странах
Скандинавии. Так же не менее интересными событиями были: интеллектуально-спортивная
игра на местности "Парк шведского периода", проходившая
в рамках недели естественно-научного
цикла. В рамках недели гуманитарного
цикла литературно - музыкальная гостиная, посвященная
115-летию со дня рождения Марины, Цветаевой, "Сказка
о попе и его работнике Балде", в рамках недели
начальной школы - музыкальная гостиная "Как мне милы
родные звуки", праздник "Масленица" и многие
другие (более подробно можно узнать на страницах сайта, посвященных
предметным неделям).
2006 - 2007 учебный год
В
2006 - 2007 учебном году творчеству Николая Рубцова - "..
И буду жить в своем народе!" - был посвящен классный
час, в рамках недели гуманитарного
цикла состоялось заседание клуба "Итоги" "Листая
семейный альбом", литературное ток шоу "Россия -
судьба и надежда моя", 9 февраля 2007 года состоялся
театрализованный лекторий "Рок сулил нам житейски испытания",
который рассказал о последних годах жизни А.С.Пушкина. Яркими
и запоминающимися были события предметной недели
начальной школы.
Театрализованный
лекторий "Рок сулил нам житейски испытания", который
рассказал о последних годах жизни А.С.Пушкина.
"..
И буду жить в своем народе!" - классный час, посвященый
творчеству Николая Рубцова.
Заседание
клуба "Итоги" "Листая
семейный альбом".
Литературное
ток шоу "Россия - судьба и надежда
моя".
2005
- 2006 учебный год
В
2005 - 2006 уч. году педагогический коллектив работал над
научно-практическая проблемой: "Использование информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) и Интернет-технологий (ИТ) в процессе изучения
учебных предметов". Результатом совместной деятельности
стали следующие творческие проекты учителей-предметников:
Раздвигая
рамки традиционного урока, учитель для достижения конкретных
целей использует нестандартные формы проведения уроков. Одна
из них - урок - литературная гостиная.
В 2005 - 2006 учебном году был проведен вечер "Родился
я с песнями в травном одеяле...", посвященный творчеству
С.Есенина, представлена историко-художественная композиция,
приуроченная 625 летию Куликовской
битвы.
2004
- 2005 учебный год
В
школе сложилась оптимальная система подготовки учащихся, получающих
образование по системе "экстернат".
Деятельность педагогов основной и средней (полной) школы в
2004/05 учебном году по этой проблеме завершилась созданием
программно-методических материалов для заочников и экстернов.
|
|
|
|
|
|
|
Автор
- составитель:
учитель географии средней школы
при Посольстве России в Швеции
Петрова Татьяна Сергеевна.
|
Автор
- составитель:
учитель истории средней школы
при Посольстве России в Швеции
Ляхов Владимир Рудольфович.
|
Автор
- составитель:
учитель математики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Шляхова Наталия Владимировна.
|
Автор
- составитель:
учитель физики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Шляхов Александр Станиславович.
|
Автор
- составитель:
учитель русского языка и литературы
средней школы
при Посольстве России в Швеции
Винокуров Валерий Викторович.
|
Автор
- составитель:
учитель русского языка и литературы
средней школы
при Посольстве России в Швеции
Леонова Марина Вениаминовна.
|
Автор
- составитель:
учитель математики средней школы
при Посольстве России в Швеции
Волобуева Елена Константиновна.
|
|