|
||||||||||||
|
||||||||||||
© 2010-2014. Средняя школа при Посольстве России в Швеции. All Rights Reserved |
История | Браузер | Поддержка | |
2010 - 2015 гг. - администратор сайта Панов С.И., учитель информатики и физики. 2010 г. - вторая версия сайта, дизайн и разработка - |
Internet Explorer 8 и выше, |
Зам.директора по УВР |
Сайт средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Королевстве Швеция. Версия 2.1, 2010 - 2014 гг.
Проект - это деятельность по достижению нового результата в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов.
Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.
Метод проектов - это совместная креативная и продуктивная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на поиск решения, возникшей проблемы.
Проектирование - это процесс разработки проекта с фиксацией результата в какой-либо форме.
Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии
Образовательный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся и учителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Существуют различные классификации проектов. Так, профессор Евгения Семёновна Полат 1 предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
• исследовательские,2. По признаку предметно-содержательной области:
• творческие,
• ролево-игровые,
• информационные,
• практико-ориентированные (прикладные).
• монопроекты,3. По характеру контактов:
• межпредметные проекты.
• внутренние или региональные,4. По количеству участников проекта:
• международные.
• индивидуальные,5. По продолжительности проекта:
• парные,
• групповые.
• краткосрочные,6. По результатам:
• средней продолжительности,
• долгосрочные.
• доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
• макет, схема, план-карта;
• видеофильм;
• выставка; и др.
1 Профессор Евгения Семёновна Полат (12 февраля 1937, Ленинград — 28 мая 2007, Москва) — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.
Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.
Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество.
В работе над проектом учитель:
Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект.
Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
1. Формулировать проблему.
2. Ставить цель.
3. Ставить задачи.
4. Выбирать методы и способы решения задач.
5. Планировать работу.
6. Организовать работу группы.
7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др.
8. Выбирать вид конечного продукта проекта.
9. Выбирать форму презентации конечного продукта.
10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект.
11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны.
12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта
• Проект многогранен, эффективен.
• Проект перспективен.
• Проект неисчерпаем.
• Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
• Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
• Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
• Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
• Проект - это форма организации учебного процесса.
• Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
• Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.