|
Самоуправление в школе
Школьная газета
|
|
средней школы при Посольстве России в Швеции
Ученическое самоуправление
– это форма реализации обучающимися права на участие в управлении
школой, предполагающее участие учеников в решении вопросов при
организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим
коллективом и администрацией школы.
Цель ученического самоуправления
Формирование у школьников активной жизненной позиции, самостоятельности и ответственности в любом виде деятельности.
Задачи ученического самоуправления Создание
условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих
способностей, формирование самостоятельности, активности и
ответственности в любом виде деятельности.
Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать
свою личность, создание условий для развития способностей и интересов
членов ученического коллектива, развитие самостоятельного мышления и
самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской
ответственности.
Реализация права учащихся на участие в управлении школой.
Структура ученического самоуправления
1. Система ученического самоуправления имеет 2 уровня.
Первый уровень - индивидуальный. Каждый учащийся, имеет право
избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления,
принимать участие в их работе, представлять свой классный коллектив в
школьных органах ученического самоуправления.
Педагогические задачи:
• стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;
• создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
• воспитание ответственности за порученные дела;
• обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
Второй уровень – орган ученического самоуправления - Совет
учащихся. Совет учащихся организует групповую (коллективную)
деятельность, планирует и отслеживает текущие дела, проводит совместные
с представителями общественности заседания.
Педагогические задачи:
• помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности;
• формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
• помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
• развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности.
2. Органы общешкольного ученического самоуправления формируются на выборной основе.
3. Организует и координирует работу школьных органов
ученического самоуправления – заместитель директора по воспитательной
работе.
Принципы
Органы ученического самоуправления в своей деятельности руководствуются следующими принципами:
• самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью ученического самоуправления, решаются только его членами;
• ответственности: члены органов ученического самоуправления несут ответственность перед коллективом учащихся;
• равноправия и сотрудничества: каждый имеет равные права и может свободно выражать своё мнение;
• гласности: все решения доводятся до сведения учащихся;
• коллективности: любое решение принимается после коллективного обсуждения;
• целесообразности: деятельность органов ученического
самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и
потребностей учащихся;
• гуманности: действие органов ученического самоуправления должны основываться на принципах нравственности.
Направления деятельности
Содержание работы органов ученического самоуправления определяется
исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации
внеурочных занятий в школе:
• познавательная деятельность: предметные недели, встречи с
интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции,
консультации (взаимопомощь в учёбе);
• спортивно – оздоровительная деятельность: организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;
• художественно – эстетическая деятельность: тематические концерты,
фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи, школьная
печать.
Ожидаемые результаты
• возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
• увеличение занятости детей во внеурочное время;
• улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
• активизация творческой деятельности учащихся.
• повышение заинтересованности в развитии школы.
|
|
|
|